Текст и текстовый редактор

 

;02=0O

#G8B5;O<

#G5=8:0<

 >48B5;O<

Цели урока :

  • Образовательная: Формирование представления:
    • о тексте как информационном объекте
    • о способах и средствах ручного ввода и редактированиятекстовых данных
  • Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе с компьютером..

Задачи урока:

  • Закрепить понятия: объект, данные, текст-информационный объект
  • Продолжить формирование навыков ручного ввода текстовых данных в компьютер с использованием редактора WordPad;
  • Проверка ЗУН по теме "Текст и текстовый редактор"

Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний и умений, контроль и коррекция ЗУН.

Оборудование и дидактическое обеспечение:Файлы с заданиями в папке "Нач_школа" на Рабочем столе.

Формы:групповая, индивидуальная.

Методы:словесный, наглядно-иллюстративный, поисковый.Виды работ: фронтальный опрос, самостоятельная работа

Этапы урока:

  1. Включение в урок. Что мы понимаем под объектом, данными.
  2. Изучение нового материала по теме "Текст и текстовый редактор"
  3. Практическая работа по закреплению основных способов ввода текстовых данных в компьютер.
  4. Выполнение контрольных заданий.
  5. Итог урока.

Ход урока 
1. Влючение в урок
Сегодня мы поговорим о текстах и продолжим осваивать навыки работы с ними при помощи компьютера. Однако прежде нам необходимо вспомнить, что мы понимаем под объектом.
Словом объект мы обозначаем и людей и животных, и явления природы, и неодушевленные предметы.
Попросить учащихся привести примеры объектов, которые окружают их в данный момент.
2. Текст и текстовыый редактор.
2.1 Ввод понятия -"информационный объект"
Как Вы думаете фотографии , рисунки, тексты являются объектами? Что общего у всех этих объектов? С их помощью мы описываем другие объекты: живые существа , явления, события. Быть описанием - это общее свойство и назначение фотографиий, рисунков, текстов, чисел, таблиц, схем , карт , они несут нам информацию , поэтому называются информационными объектами.
Как проще всего передать информацию о каком-то объекте?
Рассказать! Попросить рассказать о чем-то интересном.
А если мы хотим сохранить свой рассказ, то мы должны записать его. Т.о. текст - информационный объект, т.к. он является описанием и несет информацию.
Однако невозможно дать исчерпывающее описание реального объекта, только отдельные свойства отражает информационный объект и это тоже является его важным свойством.
2.2 Закрепление понятия информационный объект и его свойств.
Узнай по описанию о чем идет речь:
Легкий, круглый но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь - улетит
(Воздушный шар).
Белый падает горох
Прямо на голову. Ох!
Он сбивает с яблонь цвет
И полям приносит вред
(Град).
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит .
Дом сторожит
(Собака)

2.3 Текст и компьютер.
Давайте вспомним , что такое данные?
Данные - это закодированная информация. Текст - это тоже закодированная информация, поэтому текст называют текстовыми данными. Текст, введенный в память компьютера , хранится там в виде компьютерных кодов. Компьютер не понимает смысла текста, который хранится в его памяти, для него это цепочка закодированных символов. Вы уже знаете, что данные. хранящиеся в памяти компьютера обрабатываются программами. Одной из программ для обработки текстов является текстовый редактор. 2.4 Текстовый редактор
Текстовый редактор - это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки (редактирования) текстов.С помощью текстового редактора можно вствавлять пропущенные буквы, слова или предложения, исправлять ошибки, а также изменять шрифты, выравнивать текст по левомму, правому краю, по центру. Все эти действия называют редактированием текста.
Вы прекрано знаете, что текстовые данные вводятся в компьютер с помощью клавиатуры для этого есть три ряда клавиш, которые называются алфавитными. К алфавитным относится самая большая клавиша - порбел , с помощью которой слова отделяют дру от друга. Пробел в кодировочной таблице компьютерных символов имеет свой код, точно также , как любой знак или буква . Сегодня мы закрепим навык использования клавиш Bs и Delete.
BS - служит для удаления символов, введенных ошибочно.
Delete - удобно использовать для редактирования готового текста.
3. Практическая работа по закреплению основных способов ввода текстовых данных в компьютер. Открываем файл с тренировочными заданиями.
4. Выполнение контрольных заданий.
Открываем файл с заданиями для самомостоятельной работы.
5. Итог урока.
Общее свойство и назначение информационных объектов - быть описанием.. Текст - это информационный объект. На компьютере мы можем создавать тексты с помощью компьютерной программы - текстового редактора. С ее помощью мы можем редактировать текст. Сегодня мы закрепили навыки редактирования текста с помощью удаления и вставки букв. Удаление букв слева от курсора выполняли клавишей ...? (Bs)Удаление справа - клавишей ...? (Del) Благодарю Вас за отличную работу на уроке.можно объявить оценки за самостоятельно выполненную работу и активное участие в ходе урока.
6. Домашнее задание. § 24 Текст и текстовый редактор. Задания в рабочей тетеради №2. * Придумать, как из слова пар сделать репу, парту и повара

Hosted by uCoz