|
Цели
урока :
- Образовательная:
Формирование
представления:
- о тексте как
информационном объекте
- о способах
и средствах ручного ввода и редактированиятекстовых данных
- Развивающая:
развитие познавательного интереса, творческой активности
учащихся;
- Воспитательная:
воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности,
дисциплинированности при работе с компьютером..
Задачи
урока:
- Закрепить понятия:
объект, данные, текст-информационный объект
- Продолжить формирование
навыков ручного ввода текстовых данных в компьютер с использованием
редактора WordPad;
- Проверка ЗУН по
теме "Текст и текстовый редактор"
Тип урока:
Закрепление и совершенствование знаний и умений, контроль и коррекция
ЗУН.
Оборудование
и дидактическое обеспечение:Файлы
с заданиями в папке "Нач_школа" на Рабочем столе.
Формы:групповая,
индивидуальная.
Методы:словесный,
наглядно-иллюстративный, поисковый.Виды работ: фронтальный опрос, самостоятельная
работа
Этапы
урока:
- Включение в урок.
Что мы понимаем под объектом, данными.
- Изучение нового
материала по теме "Текст и текстовый редактор"
- Практическая работа
по закреплению основных способов ввода текстовых данных в компьютер.
- Выполнение контрольных
заданий.
- Итог урока.
Ход урока
1. Влючение
в урок
Сегодня мы поговорим
о текстах и продолжим осваивать навыки работы с ними при помощи компьютера.
Однако прежде нам необходимо вспомнить, что мы понимаем под объектом.
Словом объект мы обозначаем и людей и животных, и явления природы, и неодушевленные
предметы.
Попросить учащихся привести примеры объектов, которые окружают их в данный
момент.
2. Текст и текстовыый редактор.
2.1 Ввод понятия -"информационный объект"
Как Вы думаете фотографии , рисунки, тексты являются объектами? Что общего
у всех этих объектов? С их помощью мы описываем другие объекты: живые
существа , явления, события. Быть описанием - это общее свойство и назначение
фотографиий, рисунков, текстов, чисел, таблиц, схем , карт , они несут
нам информацию , поэтому называются информационными объектами.
Как проще всего передать информацию о каком-то объекте?
Рассказать! Попросить рассказать о чем-то интересном.
А если мы хотим сохранить свой рассказ, то мы должны записать его. Т.о.
текст - информационный объект, т.к. он является описанием и несет информацию.
Однако невозможно дать исчерпывающее описание реального объекта, только
отдельные свойства отражает информационный объект и это тоже является
его важным свойством.
2.2 Закрепление понятия информационный объект и его свойств.
Узнай по описанию о чем идет речь:
Легкий, круглый
но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь - улетит
(Воздушный шар). |
Белый падает
горох
Прямо на голову. Ох!
Он сбивает с яблонь цвет
И полям приносит вред
(Град). |
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. На цепи сидит . Дом сторожит
(Собака) |
2.3 Текст и компьютер.
Давайте вспомним , что такое данные?
Данные - это закодированная информация. Текст - это тоже закодированная
информация, поэтому текст называют текстовыми данными. Текст, введенный
в память компьютера , хранится там в виде компьютерных кодов. Компьютер
не понимает смысла текста, который хранится в его памяти, для него это
цепочка закодированных символов. Вы уже знаете, что данные. хранящиеся
в памяти компьютера обрабатываются программами. Одной из программ для
обработки текстов является текстовый редактор. 2.4 Текстовый редактор
Текстовый редактор - это компьютерная программа, предназначенная для создания
и обработки (редактирования) текстов.С помощью текстового редактора можно
вствавлять пропущенные буквы, слова или предложения, исправлять ошибки,
а также изменять шрифты, выравнивать текст по левомму, правому краю, по
центру. Все эти действия называют редактированием текста.
Вы прекрано знаете, что текстовые данные вводятся в компьютер с помощью
клавиатуры для этого есть три ряда клавиш, которые называются алфавитными.
К алфавитным относится самая большая клавиша - порбел , с помощью которой
слова отделяют дру от друга. Пробел в кодировочной таблице компьютерных
символов имеет свой код, точно также , как любой знак или буква . Сегодня
мы закрепим навык использования клавиш Bs и Delete.
BS - служит для удаления символов, введенных ошибочно.
Delete - удобно использовать для редактирования готового текста.
3. Практическая работа по закреплению основных способов ввода текстовых
данных в компьютер. Открываем файл с тренировочными заданиями.
4. Выполнение контрольных заданий.
Открываем файл с заданиями для самомостоятельной работы.
5. Итог урока.
Общее свойство и назначение информационных объектов - быть описанием..
Текст - это информационный объект. На компьютере мы можем создавать тексты
с помощью компьютерной программы - текстового редактора. С ее помощью
мы можем редактировать текст. Сегодня мы закрепили навыки редактирования
текста с помощью удаления и вставки букв. Удаление букв слева от курсора
выполняли клавишей ...? (Bs)Удаление справа - клавишей ...? (Del) Благодарю
Вас за отличную работу на уроке.можно объявить оценки за самостоятельно
выполненную работу и активное участие в ходе урока.
6. Домашнее задание. § 24 Текст и текстовый редактор. Задания
в рабочей тетеради №2. * Придумать, как из слова пар сделать репу, парту
и повара
|