Выпускник современной школы, к-й будет жить и трудиться в грядущем 1000-летии
в постиндустриальном обществе должен уметь самостоятельно и активно действовать,
принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения решить эту
проблему невозможно. "В настоящее время главное, стратегическое направление развития
системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования,
в котором главное - познавательная деятельность, а не преподавание. "
(МЦИО Е.Н.Алексеева).
И это уже задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.
Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе
современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации все шире
используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети.
.
В связи с необходимостью адаптации школы к информационному веку
роль предмета информатики - неоценима, он должен дать детям средства,
с помощью которых они смогут уверенно идти по жизни .
Основная цель адаптации младших школьников носит
пропедевтический характер: первоначальное знакомство школьников с
компьютером, формирование первых элементов информационной культуры в
процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных
тренажеров и т.д. на уроках математики, русского языка и других предметов.
Мне очень нравятся слова С.В.Симоновича, которыми он заканчивает свое
обращение к детям "Информатика научит тебя учиться!"
В своей педагогической деятельности стараюсь использовать методы воспитания
А.С. Макаренко : отношение
к ученику "на равных", учитель-советчик, учитель-помощник в усвоении знаний и овладении
навыками и умениями. Стараюсь найти в ребенке то хорошее, на что можно опереться,
чтобы вместе добиться успеха.
И еще: "Справедливость- мое ремесло". Оно - основа доверия на нелегком пути познания.
В настоящее время практика преподавания информатики
в школе, в частности в младших классах, характеризуется тем, что
в обучении информатике используется несколько различных
программ и учебных пособий, значительно отличающихся друг от друга
по содержанию и направленности изложения материала, глубине изучения
отдельных вопросов. Бывает совсем не просто понять, чему же отдать
предпочтение, каким темам уделить больше времени и на чем акцентировать
внимание учащихся. Все эти размышления и привели меня к создания сайта, содержащего
в основном материалы для начальной школы .
|