![]() |
Человек и информация |
|
Критерии обучения Учащиеся должны знать: Названия пяти чувств восприятия; Ограничения, накладываемые правилами безопасного поведения и требованиями этикета, на получение информации с помощью органов чувств. Учащиеся должны понимать: Роль и место чувств восприятия при общении с окружающей средой; Учащиеся должны уметь: Давать простейшую характеристику чувствам восприятия по степени их информативности; Цели урока: 1. Сформировать простейшее представление о природе информации. 2. Сформировать представления о механизме получения информации из оружающей среды с помощью оранов чувств. Изучение свойств, особенностей и ограничений этого механизма ее восприятие человеком. Ход урока. 1. Включение в урок. Дорогие ребята, я думаю, что Вы с нетерпением ждали этого урока, ведь информатика такой популярный предмет. Вы, конечно, знаете, что на уроках информатики учатся работать с компьютером. Это действительно так, но на самом деле информатика способна дать гораздо больше. Все, что окружает человека называется окружающей средой и мы неразрывно связаны с ней. Даже когда люди спят, они ощущают воздух, которым дышат, чувствуют тепло и холод, слышат громкие звуки. Связь с окружающей средой поставляет людям информацию. Все, что вы видите и слышите, знаете и чувствуете, о чем думаете и мечтаете, чего ждете и на что надеетесь, так или иначе связано с информацией. Изучая информатику, вы узнаете, откуда берется информация, какой она бывает, как люди ее получают, усваивают и хранят. Вы поймете, как техника помогает людям обрабатывать информацию. ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО в мире информациии мы должны научиться работать с информацией, а для этого надо быть внимательными и сосредоточенными. 2. Как мы получаем информацию. Мы получаем информацию из окружающей среды с помощью пяти чувств восприятия. Они вам хорошо знакомы. Давайте вспомним, какие органы чувств помогают человеку получать информацию об окружающем мире?
Ответы на вопрос можно получать в виде игры. Так, например, если дети
назвали зрение и слух, то следует закрыть глаза, уши и сказать, что вы
ничего не видите и не слышите, но все же информация к вам еще поступает.
Очень часто после этого учащиеся называют обоняние, тогда можно ходить
по классу ощупывая предметы или самих же учеников, комментируя получаемую
при этом информацию. |